Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Его старая машина долго не заводилась, и, когда она наконец завелась, оказалось, что он все равно не может ехать на ней, так как задняя шина спустила.
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»... Это было совершенное имя — имя Будда не выше, чем Сиддхарта.



Хякудзё: Эверест Дзэн

Здесь не стоит вопрос ни о каком-то умственном процессе, ни о какой-то цели, относящейся к Дао.
 
  Дао Гуан спросил:
  - Если оба эти утверждения - правда, зачем же ты созываешь собрания, на которых призываешь других учиться, как следовать Дао посредством дзэн?
 Именно так действуют интеллектуалы. Он не понял великого смысла, содержащегося в утверждении Хякудзё, он просто проанализировал его и обнаружил в нем противоречие. Но этот человек говорит, что нет умственного процесса, который он мог бы использовать, и нет Дао, которому мог бы следовать. Если это так, зачем же он собирает людей и продолжает учить их? Вот видите, как действуют интеллектуалы и как они упускают суть.
 
 Он спросил:
  - Если оба эти утверждения - правда, зачем же ты созываешь собрания, на которых призываешь других учиться, как следовать Дао посредством дзэн?
 Этот вопрос можно задать любому мастеру. Он даже имеет прямое отношение к мастеру.
 
 Я уже говорил вам, что Гаутама Будда не произнес ни слова в течение семи дней после просветления. Когда его спросили, он ответил: "В течение семи дней я думал, говорить мне или не говорить вообще? И не мог найти ни одной причины, по которой должен был бы говорить. Не существует средств, с помощью которых я мог бы обучить людей тому, что неизбежно привело бы их к просветлению. Нет цели, которую следует достичь, потому людям можно указать лишь путь.
 
 Люди хотят знать, какую дисциплину практиковать, какая причина может привести к просветлению.


  < < < <     > > > >  


Метки: способности медитация саморазвитие

Похожие записи:

Стремление к небу - главная особенность человеческой души
Дитя с зеркалом