Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Старик отрицательно покачал головой со всей энергией, на какую был способен.
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»... Каждое утро, когда вы просыпаетесь, вспоминайте это.



Главы жизни

Это век циничного пренебрежения тем элементарным принципом, что люди не одинаковы. Не в том смысле, что они равны перед Богом, нет! Люди не равны перед Землей! И вот вам очень распространенная форма снобизма наших дней, которая понуждает людей говорить: „Я ничем не хуже его!“. Сейчас на примере таких великих лидеров, как Сэр Уинстон Черчилль, Рузвельт и других, получивших имя и репутацию в результате грязных дел, мы видим, что благодарить следует маленьких людей, которые не имеют особых способностей и добиваются поэтому дружеского расположения, пытаясь поддержать тех, у кого такие способности есть.
 
 Давайте прочтем отрывок поэмы, а потом углубимся и истолкуем истинный его смысл. Здесь приводится древнее тибетское стихотворение, очень, очень известное стихотворение, и его не только приятно читать, в этом стихотворении заключен важный и глубокий подтекст. Вот это стихотворение.


Я не боюсь




   Боясь смерти, я построил себе дом, И мой дом – дом чистой истины.
 
   Теперь я не боюсь смерти.
 
   Боясь холода, я купил себе плащ,
   И мой плащ – плащ внутреннего огня.
 
   Теперь я не боюсь холода. Боясь нужды, я искал богатства,
   И мое богатство – Оно великолепно, бесконечно, семикратно.
 
   Теперь я не боюсь нужды.
 
   Боясь голода, я искал пищу;
   И моя пища – это пища медитации об истине.
 
   Теперь я не боюсь голода.
 
   Боясь жажды, я искал питья;
   И мое питье – это нектар истинных знаний.
 
   Теперь я не боюсь жажды.
 
   Боясь скуки, я искал компанию;
   И моя компания – это вечное чистое блаженство.
 
   Теперь я не боюсь скуки.
 
   Боясь заблудиться, я искал Путь;
   И мой Путь – это Путь высшего единения.
 
   Теперь я не боюсь заблудиться.
 
   Я Мудрец, пребывающий во внутренней полноте,
   Мое богатство – сокровища страсти;
   И где бы я ни был, я счастлив.



 Вскоре мы углубимся в эзотерический смысл этого произведения, но прежде давайте обратимся к другому стихотворению. Оно тоже создано в Тибете и, конечно же, имеет особенное значение.


Будь сдержан




   Мой сын, будь в согласии с телом, как с монастырем, Потому что телесная оболочка – жилище божества.
 
   Как учитель, будь в согласии с разумом, Потому что знание истины – это преддверие святости.
 
   Как книга, будь в согласии с внешними вещами, Потому что их количество – символ пути освобождения.
 
   Принимая пищу, довольствуйся пищей экстаза, Потому что неподвижность – вот совершенный облик божества.
 
   Одеваясь, довольствуйся одеждой внутреннего огня, Потому что Богини небесных странствий надевают лишь тепло блаженства.
 
   Друзья, – откажись от них, Потому что одиночество – это предвестник божественного собрания.
 
   Гневаясь на врагов, довольствуйся тем, что их избегаешь,
   Потому что расправляться с врагами – идти по ложному пути.
 
   С демонами довольствуйся медитацией на пустоте,
   Потому что магические видения – творения разума.



 Давайте рассмотрим еще одно стихотворение, тибетское стихотворение, написанное Шестым Далай-Ламой, безусловно, очень эрудированным человеком. Он был писателем и художником, человеком, которого многие неправильно понимали, но одним из тех, кто сделал значительный вклад в культуру Востока.


  < < < <     > > > >  


Метки: расслабление саморазвитие жизнь

Похожие записи:

Мистицизм
Не думай как человек