Не-ум – Цветы вечности
»
Монах ответил: «Когда я добирался сюда, проходя городским мостом, то нечаянно наступил на балки моста, сломав их».
Это старые, очень древние слова Будды: когда вы переходите мост, ломайте его, потому что нет пути вернуться.
В другой раз Кьезан стирал свою одежду и Танген спросил его: « Что нам следует делать в этот момент?»
Кьезан ответил: «Куда мы будем смотреть в этот момент? »
Кьезан говорит: «Узнай, есть ли здесь какие-нибудь мосты, связывающие тебя с прошлым, и сломай их. Будь независим от прошлого, будь прямо здесь и сейчас в этот миг». За исключением этого нет дзэна, нет Гаутамы Будды, нет религии, нет сущностного и экзистенциального переживания жизни, любви, этого огромного космоса. Отделись от прошлого и отделись от будущего. Пребывая в этом небольшом и неподвижном моменте, ты тоже будда.
Танген не ответил. Танген не отвечает, это способ приятия будущего. Кьезан не стирает свою одежду ни в прошлом, ни в будущем, он существует непосредственно здесь и сейчас; нет никакого
Кьезана, есть только стирка одежды.
Еще когда-то Кьезан увидел снеговика и, указывая на него, сказал окружавшей его группе монахов: «Есть ли что-нибудь белей, чем это?»
Его монахи ничего не ответили на это.
Они не смогли понять, что то, о чем спрашивает Кьезан, не имеет ничего общего со снеговиком; все они фантазеры. А он говорит: «Если есть снеговик, - а он должен быть чисто белым, снежно-белым, — то есть ли что-нибудь белей?»
Есть! Само ваше существо.
< < < < > > > >
Метки: мистика сознание жизнь
Похожие записи:
Мистики и маги Тибета.Три жизни