Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Страшные вещи происходили с этими трупами; из различных участков их тел торчали трубки, в которых булькала жидкость.
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»... Можете спать; вам не удастся Потерять ничего, вы уже мертвы».



Мистицизм

Терезы: дар к глубокому созерцанию, соединенный с практической инициативой. Во-вторых, кармелитский монах  брат Лоуренс  (1611–1691), который отражает пассивную тенденцию французского мистицизма в ее наиболее здоровой и уравновешенной форме. Он был смиренным простолюдином, он не мог похвастать никаким особым даром и поэтому являл разительную противоположность своему современнику  Паскалю  (1623–1662), блистательному и несчастному гению, которому пришлось преодолеть множество душевных бурь на пути к видению Абсолюта.
 
 Французский и фламандский мистицизм этого периода находятся под сильным влиянием доктрины самоотрицания и пассивности, постоянно балансируя на грани квиетизма. В этом отношении не являются исключением трое великих капуцинов и учителей созерцания — фламандцы  Константин Барбансон  (1581–1632),  Иоанн Евангелист Барлукский и англичанин  Бенедикт Кэнфилд . Об этом свидетельствуют их осторожные высказывания, а также пристальное внимание, которое им уделяли религиозные власти тех времен. На примере исторического противостояния между Боссюэ и Фенелоном мы видим, что грань между истинными и ложными доктринами очень тонка, и поэтому завуалированные нелепости квиетистов нередко побуждали ортодоксов к неверным оценкам их позиции.
 
 Наиболее ранним по времени и наиболее крайним представителем последовательных квиетистов является фламандка французского происхождения  Антуанетта Буриньян  (1616–1680) — решительная и упорная в своих заблуждениях женщина, которая, отрекшись от мира, основала секту, претерпела многочисленные гонения и стала причиной великих волнений в религиозной жизни своего времени. Еще больший резонанс в обществе получило учение набожного испанского священника  Мигеля де Молиноса  (1640–1697), чьи экстремистские взгляды на некоторое время дискредитировали принцип пассивного созерцания и были решительно осуждены Церковью.
 
 По сути своей квиетизм был неуравновешенным выражением той же потребности, которая породила современное ему квакерское движение в Англии. Речь идет о потребности в личном контакте с духовной реальностью, удовлетворить которую тогдашняя официальная религия не могла.


  < < < <     > > > >  


Метки: саморазвитие сознание жизнь

Похожие записи:

Главы жизни
Не думай как человек