Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Здесь, как и на Земле, мы можем приобретать опыт через страдание, хотя здесь оно совсем не такое сильное.
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»...



Мистицизм

Иоанн Креста — вот авторитеты, на которые постоянно ссылается Августин Бейкер, а мы знаем, что через них генеалогическое древо мистиков восходит к неоплатоникам и Отцам Церкви.
 
 Вне Католической Церкви мы встречаем близнецов — духовного алхимика  Томаса Воэна  [Vaughan], а также силуриста и мистического поэта  Генри Воэна  (1622–1695), которые являются выразителями двух различных подходов к трансцендентальной жизни. Далее идет группа "Кембриджских платоников":  Генри Мор  (1614–1687),  Джон Смит  (1618–1652),  Бенджамин Уичкоут  (1609–1683),  Питер Стерри  (ок. 1614–1672) и  Джон Норрис  (1657–1711) — все они развивают и проповедуют философию, глубоко окрашенную мистицизмом. Поэтическое выражение платоническому видению жизни дает  Томас Треэрн  [Trahern] (ок. 1637–1674). В  епископе Холле  (1574–1656) тот же дух принимает форму набожности. Наконец, розенкрейцеры, символисты и прочие оккультисты духовного склада — и в первую очередь необычная секта филадельфийцев, возглавляемая  доктором Пордейджем  (1608–1698) и пророчицей  Джейн Лид  (1623–1704), — демонстрируют мистицизм в его наиболее неуравновешенных аспектах, в смеси с медиумистскими явлениями, причудливыми символическими видениями и апокалиптическими пророчествами. Воздействие филадельфийцев, которые сами находились под очень сильным влиянием работ Бёме, проявилось спустя столетие в "безвестном философе" Сен-Мартене.
 
 Католический мистицизм этого периода достиг наибольшего развития во Франции, где интеллектуальная и социальная экспансия Великого Века имела также и духовную сторону.


  < < < <     > > > >  


Метки: саморазвитие сознание жизнь

Похожие записи:

Главы жизни
Не думай как человек