Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Шеф не узнает».
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»... - Я оставил свои деньги.



Мистицизм

Тем не менее оно отличается от всех эмоциональных, интеллектуальных и волевых сторон жизни обыкновенного человека и превосходит их. Платон говорил о нем как о сознании, которое могло бы понять реальный мир Идей. Развитие этого ощущения есть конечная цель системы образования, предложенной в его «Государстве». Плотин называл этот вид сознания "иным умом, отличным от того, который рассуждает и именуется рациональным". [80] Его задача, говорит далее Плотин, заключается в восприятии сверхчувственного — или, на языке неоплатоников,  умного — мира.
 
 Говоря словами "Германской теологии", этот тип сознания обладает "способностью заглядывать в вечность", [81] оно — тот "таинственный глаз души", которым святой Августин видел "никогда не изменяющийся свет". [82] Это, говорит аль-Газали, персидский мистик одиннадцатого века, "похоже на непосредственное восприятие, как если бы кто-нибудь коснулся объекта своей рукой". [83] Его великий христианский преемник, святой Бернард, продолжает: "Оно может быть определено как истинное и непогрешимое предощущение души, неколеблющееся восприятие истины"; [84]  "Простое видение истины, — добавляет Фома Аквинский, — которое завершает движение желания". [85]
 Возникающее ощущение пронизано сжигающей любовью — ибо оно кажется его обладателю прежде всего движением его сердца; тонкостью ума — ибо обожание целиком направлено на наиболее возвышенный предмет мысли; непреклонной волей — ибо на пути к нему нужно преодолеть естественные сомнения, предубеждения, апатию и снисхождение человека к самому себе.


  < < < <     > > > >  


Метки: саморазвитие сознание жизнь

Похожие записи:

Главы жизни
Не думай как человек