Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Как только Хоги подумал о несуразности происходящего, раздался раскат грома и огромная вспышка заполнила воздух с неба до самой земли с таким звуком, будто разорвался и упал громадный занавес.
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»... Нет мышления, нет ума, нет выбора - просто безмолвное пребывание, укоренение в самих себе, празднование.



Мистицизм

Григория Великого  [978]  (540–604), также оказавшего влияние на духовное развитие последующих поколений созерцателей.
 
 Таким образом, на заре средневековья мы видим два великих потока духовной культуры:  бенедиктинской — умеренной и практичной, сформированной в основном под влиянием Кассиана и св. Григория, — а также  неоплатонистской — представленной Дионисием Ареопагитом и, в меньшей степени, св. Августином. Работы Дионисия были переведены с греческого на латынь около 850 г. н. э. ирландским философом и богословом Иоанном Скотом Эригеной, одним из схоластов, близких ко двору Карла Великого, — именно это событие знаменует собой начало полноценной традиции мистицизма в Западной Европе. Эригена, чьи собственные сочинения обнаруживают тяготение к мистицизму, — единственное имя, которое можно упомянуть в истории мистицизма этого периода. Здесь мы попадаем на нисходящую линию "темных веков", поскольку кривая развития мистицизма следует параллельно кривой развития интеллектуальной и художественной деятельности.
 
 Впервые великий поток средневекового мистицизма проявляет свою силу в XI веке и в основном в связи с деятельностью Бенедиктинского Ордена.


  < < < <     > > > >  


Метки: саморазвитие сознание жизнь

Похожие записи:

Главы жизни
Не думай как человек