Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Он пытался представить себе старого писателя, которого когда-то видел вблизи.
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»... Вы можете взять его в горы, к звездам, всюду, куда захотите, но вам не удастся взять его к вашей собственной сущности.



Мистицизм

[953]



   О, Вечый Свет, который лишь собой
   Излит и постижим и, постигая,
   Постигнутый, лелеет образ свой! [954]



 — восклицает странник, когда ему в конце концов является Божественная Эссенция [955] и он постигает любовь и радость как завершающие атрибуты Триединого Бога. Так, Беатриче с  suoi occhi ridenti  [956]  (ее смеющиеся глаза — итал.) смеется, поднимаясь по лестнице к звездам — при всем видимом противоречии расхожим представлениям об идеале — о том, как должна была бы себя вести путеводительница души! Мы можем сделать вывод, что если обoженная душа в своем развитии действительно опережает душу обычного человека и "в восторге возносится на небеса", она, подобно св. Франциску, будет весела, радостна и блаженна, присоединяясь к восторженному танцу вселенной вокруг Единого. "Если, — говорит Пэтмор, — верить сведениям, содержащимся в житиях святых, любовь возносит дух из сферы благоговения и поклонения в сферу праздничного веселья, где душа говорит:



   В Твоем луче танцующая мошка —
    Посмею ли я быть почтительным к Тебе?" [957]



 Очень точное выражение этому ликующему "духу праздности" нашел Ричард Ролл.
 
 "Среди всех радостей, которые вкушает он в сладостном пламени любви, — говорит Ролл об "истинно влюбленном", которого "узами любви прочно связала ревность к Богу", — пробуждается в его душе источник небесной благодати, которая неведома тому, кто ее не сподобился. Тем самым носит он в себе некий бальзам, исцеляющий страдания и дарующий радость всем возлюбленным Иисусовым, которые в чертогах небесных не устают вкушать усладу своим Творцом. Сюда, на живописные райские просторы, подлинно стремятся их усердные души, которые, озарившись внутренним пламенем, словно на крыльях летят в этот лучезарный свет. И тогда их осеняет сладостная любовь, и все их естество тает в восторженном пении… Однако милость эта не дается всем и каждому, она входит лишь в святейшие души, наделенные даром сокровеннейшим. Эти души сияют совершенством и неустанно воспевают песнь восторженной любви, ко Христу обращенную.


  < < < <     > > > >  


Метки: саморазвитие сознание жизнь

Похожие записи:

Главы жизни
Не думай как человек