Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Ему на ум пришел отрывок когда-то услышанного разговора.
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»... Книги были опубликованы.



Мистицизм

Окаменевшее сердце, беспросветная тоска, апатия, одиночество — такими словами описывают свои страдания те, кто окунается в темный огонь  очищения . Теперь пора поближе познакомиться с этим периодом жизни каждого, в ком осуществляется его мистический дар.
 
 Нами уже были выявлены [834] основные психологические черты естественного мистического развития. Мы видели, что оно по своей сути представляет собой стремление найти некое новое равновесие, нечто вроде точки опоры на трансцендентных уровнях реальности. Мы также упоминали, что на пути к этому свершению душа переживает последовательность перепадов между "состояниями удовольствия" и "состояниями страдания". Такого рода закономерность можно сформулировать и по-иному: она указывает на упорядоченное движение всего сознания в направлении к высшим центрам [higher centres]. В ходе этого движения углубляющиеся положительные переживания становятся все более изнурительными для еще неразвитого органа трансцендентального восприятия и потому уравновешиваются отрицательными, которые и находят выражение в регрессе всего сознания, в ослаблении умственных способностей и волевого начала, в появлении, а затем засилии негативных эмоций и т. п.
 
 Таким образом, за открытие своей причастности к Божественному Совершенству, которое дается в результате "мистического пробуждения", душе приходится платить горьким осознанием удручающего собственного несовершенства. Столкновение в душе этих двух крайностей приводит ее к необходимости изнурительных трудов над собою на  пути очищения . Преображающее экстатическое восприятие Абсолюта, которое пришло с  озарением и сполна в нем проявилось, несет в себе свою противоположность — осознание обособленности души от Абсолюта в Его непостижимости.


  < < < <     > > > >  


Метки: саморазвитие сознание жизнь

Похожие записи:

Главы жизни
Не думай как человек