Мистицизм
Опыт Рейсбрука. — Чувство умственной деградации. — Ослабление силы воли. — Опыт св. Терезы. — (г) Страсти Господни, или черный экстаз. — В основе перечисленных проявлений — одно и то же состояние. — Полное очищение. — В течение глухой ночи закаляется характер. Переживание ее необходимо для достижения (attainment) Реальности. — Опыт Уильяма Лоу. — Отвержение себя. Противостояние окружению. — св. Иоанн Креста о самоиспытании и очищении. — Невозможность самому контролировать этот процесс. — Самоопустошение. — Духовная нищета. — Тьма как этап на пути к единению. — Приближение рассвета. — "Пример из жизни". — Пример Сузо. — Видение, предваряющее глухую ночь. — Раскрывшаяся в видении суть Высшей Школы. — Обучение мужеству. Рыцарство как духовный идеал. — Последнее испытание. Его человеческий характер. — История с младенцем. — Финальный кризис. — Акт отвержения себя. — Конец ночи.
В предыдущих главах мы несколько отвлеклись от общей линии нашего исследования — выявления законов мистического развития человека и естественного роста его трансцендентального сознания, — с тем чтобы выяснить эти законы на материале необычных психических явлений — экстазов и восторгов, видений и голосов; эти явления имеют особую познавательную ценность, поскольку помогают усвоению всех тонкостей искусства созерцания и, соответственно, способствуют указанному внутреннему росту.
Однако мистик, как и все одаренные люди, — это прежде всего человек, а уж затем в той или иной степени художник, то есть причастный искусству носитель творческого начала.
< < < < > > > >
Метки: саморазвитие сознание жизнь
Похожие записи:
Главы жизниНе думай как человек