Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Почки под острым соусом, яичница, тост – словом, уйма всякой всячины.
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»... Таковы были эти обстоятельства, ведь отец был не в состоянии позаботиться о них, а мать уже умерла...



Мистицизм

То пребывающее в нас отстраненное «нечто», которое следит за всеми нашими действиями, теперь погрузилось в глубины души. Мистик имеет дело с самой Вечностью, а не со своим восприятием ее. Как-либо проанализировать происшедшее он может лишь тогда, когда экстаз закончился.



   Я обо всем забыл,
   Облобызавшись с Тем, Кто мне навстречу вышел,
    Все прекратилось, не было меня ,
   Ни страхов, ни заботя более не слышал.
 
   И стыд свой я средь лилий потерял. [813]



 В этом стихотворении отразилось совершенное единство сознания, его полная сосредоточенность на мистически-любовных переживаниях, которая исключает все аналитические мыслительные построения. Следовательно, когда мистик говорит о том, что душевные способности не проявляются, что он "знал все, но ни о чем не ведал", то в действительности он хочет сказать, что, сосредоточившись на Абсолюте, перестал принимать во внимание свое личное существование. Он настолько слился с ним, что не может воспринимать его как объект своих мыслей, подобно тому как птица не видит воздуха, который ее поддерживает, а рыба — океана, в котором плавает. Он действительно "все знает", но "не помышляет ни о чем" — "воспринимает все", но "не замечает ничего".
 
 Экстатическое сознание не имеет ничего общего с самосознанием. Оно не дискурсивно, но интуитивно.


  < < < <     > > > >  


Метки: саморазвитие сознание жизнь

Похожие записи:

Главы жизни
Не думай как человек