Мистицизм
[572] Поэты-мистики Вордсворт и Уолт Уитмен были, по-видимому, в той или иной мере причастны к такого рода озарению . Именно этот мистический дар был подробно рассмотрен в книге американского психолога Бека "Космическое сознание". [573] В мистическом опыте Бёме, Фокса и Блейка эта способность проявилась в совершенном своем развитии.
Сначала мы рассмотрим переживания Якоба Бёме, который сформировался как мистик почти в полном отрыве от мистико-теологической традиции и который дает нам один из самых богатых и ярких примеров мистического озарения . Наряду с ярко выраженным сознанием божественного присутствия этому человеку были свойственны все те феномены ясновидения, медиумизма и необычайных интеллектуальных способностей, которые являются естественными атрибутами озарения , но редко достигают столь высокого и одновременного развития в одной личности.
Как явствует из жизнеописания Бёме, которое приводится во «Введении» к английскому изданию его сочинений, [574] этот мистик пережил три раздельных периода озарения , явно под знаком пантеистической тенденции ориентированных на внешний мир. На протяжении первого периода, который, по всей вероятности, имел место, когда Бёме был еще очень молод, "он был окружен божественным светом в течение семи дней и все это время пребывал в созерцании Царства Блаженства". Этот период, вероятно, можно сравнивать с мистическим пробуждением , которое пережил Сузо. В период около 1600 года Бёме пережил вторую стадию озарения , толчком к которой послужило состояние сознания, установившееся в результате продолжительного созерцания блестящего оловянного блюда, о чем мы уже упоминали. [575] Это переживание повлекло за собой то необычайно ясное видение объектов феноменального мира, в ходе которого, по словам Бёме, он "видел первоистоки вещей".
< < < < > > > >
Метки: саморазвитие сознание жизнь
Похожие записи:
Главы жизниНе думай как человек