Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Никто не собирается помочь мне».
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»...



Мистицизм

[572] Поэты-мистики Вордсворт и Уолт Уитмен были, по-видимому, в той или иной мере причастны к такого рода  озарению . Именно этот мистический дар был подробно рассмотрен в книге американского психолога Бека "Космическое сознание". [573] В мистическом опыте Бёме, Фокса и Блейка эта способность проявилась в совершенном своем развитии.
 
 Сначала мы рассмотрим переживания Якоба Бёме, который сформировался как мистик почти в полном отрыве от мистико-теологической традиции и который дает нам один из самых богатых и ярких примеров мистического  озарения . Наряду с ярко выраженным сознанием божественного присутствия этому человеку были свойственны все те феномены ясновидения, медиумизма и необычайных интеллектуальных способностей, которые являются естественными атрибутами  озарения , но редко достигают столь высокого и одновременного развития в одной личности.
 
 Как явствует из жизнеописания Бёме, которое приводится во «Введении» к английскому изданию его сочинений, [574] этот мистик пережил три раздельных периода  озарения , явно под знаком пантеистической тенденции ориентированных на внешний мир. На протяжении первого периода, который, по всей вероятности, имел место, когда Бёме был еще очень молод, "он был окружен божественным светом в течение семи дней и все это время пребывал в созерцании Царства Блаженства". Этот период, вероятно, можно сравнивать с мистическим  пробуждением , которое пережил Сузо. В период около 1600 года Бёме пережил вторую стадию  озарения , толчком к которой послужило состояние сознания, установившееся в результате продолжительного созерцания блестящего оловянного блюда, о чем мы уже упоминали. [575] Это переживание повлекло за собой то необычайно ясное видение объектов феноменального мира, в ходе которого, по словам Бёме, он "видел первоистоки вещей".


  < < < <     > > > >  


Метки: саморазвитие сознание жизнь

Похожие записи:

Главы жизни
Не думай как человек