Мистицизм
Психолог не испытывает никаких затруднений, чтобы, например, согласовать "ступени Молитвы", описанные святой Терезой, [187] — Воспоминание, Умиротворение, Единение, Экстаз, Восторг, [188] "Божественную Боль" и "Духовное Бракосочетание" души — с четырьмя формами созерцания, перечисленными Гуго Сен-Викторским, или суфийскими "Семью Стадиями" вознесения души к Богу, которое начинается с преклонения (adoration) и завершается духовным бракосочетанием. [189] Каждый путник может выбирать различные вехи на пути, но, сравнивая их, мы ясно видим, что путь один.
(5) Как закономерный вывод из этих четырех правил, вероятно, следует повторить уже сказанное: истинный мистик никогда не ищет своего . Он не ставит своей целью, как думают некоторые, получение сверхъестественного удовольствия или удовлетворение высоких амбиций. Мистик отправляется в свой поиск не потому, что он желает счастья, даруемого Блаженным Видением, экстаза от единения с Абсолютом или какой-либо иной личной награды. Самая благородная из всех страстей, страсть к совершенству ради Любви, неизмеримо сильнее, чем желание трансцендентального удовлетворения. "О Любовь, — восклицает святая Катерина Генуэзская, — я желаю следовать за тобой не ради этих удовольствий, но лишь ведомая истинной любовью". [190] Те, кто поступает иначе, — это, по метким словам св. Иоанна Креста, просто "духовные обжоры" [191] или, используя более мягкую метафору, маги высокого пошиба.
< < < < > > > >
Метки: саморазвитие сознание жизнь
Похожие записи:
Главы жизниНе думай как человек