Лобсанг Рампа «Три жизни» ... Да, ваш слуга покорный, который не может подыскать себе работенки получше».
Ошо «Не-ум – Цветы вечности»... Вечер был безмерно прекрасным сам по себе, но присутствие десяти тысяч будд сделало его великолепием, величием, красотой, обычно неизвестной на этой планете.



Дитя с зеркалом

Потом я беру себя за шиворот и, встряхнув как следует, говорю:
 «Ты же не знаешь, как будет, чёрт тебя дери! Не знаешь, и не твоего ума дело! Зачем кликушествуешь? Кругом люди, они дороги тебе или нет? Живи и научись наконец смеяться, не испытывая страха!»
 Бояться нужно не того, что он не вернётся (бог его знает, как будет), а того, что я могу бездною своих переживаний по этому поводу выстроить меж нами стену, границу, будь она неладна. Не думать, не ждать, не требовать, не надеяться надлежит человеку, но жить! Он так говорил.
 
 Заратустра не придёт к мёртвому, он от него ушёл! И если я хочу увидеть Другого, я сам должен стать Другим, самим Собой, мне самому следует вытянуть себя за волосы из болота моего идеализма, из топей моих «депрессивных эпизодов», из ущелий страха. Для муравья и чашка с молоком — бездна!
 Причём приводить себя в порядок нужно не для того, «чтобы он вернулся» (себя-то не обманешь!), а чтобы чувствовать себя человеком, чтобы быть эгоистом. Я должен понять, что всё это мне нужно! И хватит лить слёзы — смешно!
 Надо смеяться… Смеяться.




  О ПРИЗРАКЕ И ЗАГАДКЕ


 Я стал замечать за собой странности. Нет-нет, да обознаюсь на улице: увижу высокого, широкоплечего человека, уверенно топающего по лужам, и у меня словно обрывается что-то внутри — «Зар!»
 Но нет, всё тщетно. Нет со мной Заратустры, со мной только его вопросы:
 «Жив ли ты ещё, друг мой?»;
 «Пытаешься ли ты победить смерть или решил уже всё-таки жить?»;
 «Знаешь ли ты теперь, что есть эгоист?»;
 «Будешь ли ты другом Другому, оставаясь Другим и не терзаясь этим?»;
 «Знаешь ли ты, друг мой, как отличить свет от отражения света?»;
 «Что пугает тебя, друг мой, кроме страха твоего?»;
 «Готов ли ты смотреть на Солнце без тёмных очков иллюзий своих?»;
 «Готов ли ты, друг мой, танцевать с теми, кто не боится смерти?»;
 «Готов ли ты, друг мой, идти на встречу ко мне?»
 Нельзя над этими вопросами думать. Они не для мысли, они для действия — глупость остановят, а нужное, благодаря им, само родится. Главное — не надо глупости, не нужно суетиться.
 
 Мы не сознаём своих действий.


  < < < <     > > > >  


Метки: самопознание медитация саморазвитие

Похожие записи:

Самореализация становится высшим опытом реализовать себя
Хякудзё: Эверест Дзэн